О сайте Модели Возможности и технологии Полезная информация Настройки и ответы на вопросы Братья-близнецы Сказ о прошивках Отремонтирую, куплю, продам Форум

Возможности и технологии

Junsun L2 и его клоны

    Что он умеет:

    Но при этом данное устройство не умеет работать в качестве gps-навигатора, как некоторые другие аналогичные "комбайны". Т.е. не показывает маршрут, не показывает текущие координаты (о них можно узнать просмотрев видеозапись, т.к. только на неё они накладываются, и то не со всеми версиями прошивок), не говорит "куда свернуть". :)
    Так же оно не имеет отдельного датчика движения, не имеет достаточного для продолжительной автономной работы аккумулятора внутри, чтобы оставлять с отключенным питанием и надеяться, что будет идти запись на стоянке. Встроенный аккумулятор необходим только для корректного завершения работы и сохранения записи при отключении внешнего питания, а это всего 5...15 секунд.
Хотя, практика показывает, что когда аккумулятор исправен и полностью заряжен, регистратор автономно может работать до 30 минут.

    Продаётся это устройство под ну просто великим количеством названий. И каждый "производитель" выдаёт его за собственную разработку, ну или хотя бы пытается. В связи с чем хочу отметить несколько важных моментов:

1 Внешний вид, корпус, тип его пластика почти у всех одинаков. Это так называемый "soft touch" - та субстанция, которая неизбежно царапается и слезает при эксплуатации, а если оставить лежать в покое без проветривания примерно на годик, то тупо сама начинает разлагаться и становиться липкой. Исключения составляют корпуса без такого покрытия, а так же "новинки" 2019 года со слегка изменённым очертанием корпуса, такие как у модели Junsun L6, например.

2 Оптика камеры бывает разной, я встретил 3 варианта. Явных, прям кардинальных, отличий друг от друга в работе при сравнении не заметил. Передняя линза во всех вариантах точно не пластиковая. Возможно даже не стеклянная, т.к. за два с половиной года использования такого устройства с постоянным сниманием его после каждой поездки и тасканием в рюкзаке - на линзе нет и следов царапин. Просветляющий слой сине-фиолетового цвета присутствует.

3 Экраны одинаковые у всех. TN-матрица, самый дешёвый low-end. Забудьте мечтать про ips, нашим узкоглазым небратьям по разуму это кажется невообразимо дорого. Яркость подсветки не регулируется. Но зато она может быть полностью отключена, т.е. экран не будет светить "чёрным фонариком" при ночных поездках.

4 Аппаратные различия есть и они существенны, тут надо остановиться немного подробнее, потому что от этого зависит, какие прошивки будут работать, а какие нет. Итак:

1) Отличаются процессоры. В устройствах 2016-2017 годов производства преимущественно установлены процессоры Ambarella A7LA30. В устройствах 2017-2019 годов производства (за исключением аппаратов под маркой Eplutus) - уже процессоры Ambarella A7LA50. И тот и другой процессоры по рекламным описаниям фирмы-производителя имеют одинаковые возможности, но, прошивок, стабильно работающих на 30-м процессоре с видеопотоком в разрешении SuperHD не существует (все они приводят к частичному зависанию через некоторое время работы).
2) Отличается оперативная память (по голословной информации от представителей "производителя" торговой марки Recxon). В чём именно заключается отличие - все скрывают. Это их китайско-менеджерская тайна.
3) Небольшие изменения в аппаратной части, из-за чего новые, конца 2018 года и новее, модели (т.н. GRX.2) перезагружаются при использовании прошивок от старых устройств (т.н. GRX.1).
4) Модуль радар-детектора: есть с поддержкой сигнатурного режима, есть без. Это не программная функция, просто перешить не сигнатурный в сигнатурный нельзя. Для того, чтобы устройство стало сигнатурным, надо добавить процессор (DSP), обрабатывающий сигнал, поступающий непосредственно с антенны радар-детектора. Конечно, такого рода процессор в любом случае есть и в не сигнатурных моделях, но его вычислительных мощностей не достаточно, чтобы отделаться просто заменой его прошивки.

- Все эти отличия закодированы в информации о версии прошивки.

5 Программные различия (по крайней мере на данный момент), о которых тоже следует рассказать более подробно. Порядок произвольный, не по степени важности.

1) Картинка-заставка при включении и выключении.
2) Звуки: есть противные (например, marubox) и приятные (например, intego).
3) Доступные для выбора разрешения видеозаписи, а так же никак не выбираемое в меню качество изображения. В модифицированных прошивках упор сделан как раз на улучшение именно этого пункта.
4) Количество и типы событий, о которых происходит информирование по базе данных координат GPS. Например, в каких-то прошивках есть информирование о лежачих полицейских, в каких-то о контроле полосы общественного транспорта, в каких-то что-то ещё, а в каких-то вообще ничего нет, тупо информация об ограничениях скорости.
5) Возможность отключать информирование о тех или иных дорожных событиях. Т.е. в некоторых прошивках есть раздельно по пунктам выбор, о чём информировать, в некоторых такого нет.
6) Настройки чувствительности радарной части - их в меню нет, они задаются "производителем" прошивки и от версии к версии могут отличаться.
7) Сохранение записываемых видеофайлов на sd-карте:
- либо в один каталог "DCIM" - и тех, что созданы во время штатной работы, и тех, которые защищаются от стирания посредством нажатия соответствующей кнопки во время записи или срабатыванием датчика удара (сама защита файла происходит методом установки на него атрибута "только чтение" в файловой системе)
- либо в два раздельных каталога "Normal" и "Event". В первом, соответственно, файлы с записью в штатном режиме, а во втором те, которые защищаются от автоматического стирания после заполнения карты памяти, помещаемые туда по той же выше названной причине.
8) Функция отключения экрана во время работы (по истечению выбираемого таймаута в меню) и включение его при возникновении любых предупреждений от радар-детектора или по базе дорожных событий - в некоторых прошивках она есть, в некоторых её нет и экран отображает информацию постоянно.
9) Прекращение вывода изображения с камеры во время предупреждения о любых событиях (как в предыдущем пункте) и вместо этого вывод на экран прямоугольных областей разных цветов, где будут надписи о типе события и ограничении скорости - тоже в части прошивок такое есть (например, в некоторых версиях от marubox), в части нет.
10) Наличие или отсутствие в меню настройки времени задержки включения и выключения устройства при подаче и отключении питания, что играет существенную роль, когда при старте мотора кратковременно пропадает 12В в прикуривателе, чтобы устройство не перезагружалось лишний раз.
11) Наличие или отсутствие возможности автоматического переключения режимов город/трасса по задаваемому в меню порогу скорости.
12) Наличие или отсутствие выбора в меню настройки превышения скорости (OSL) от ограниченной по базе дорожных событий, которая приводит к информированию об ограничении только после превышения этого порога. Допустим, в проезжаемой местности есть ограничение в 30км/ч, а в меню в настройке OSL выбрано 18км/ч, таким образом, информация о превышении скорости будет проговариваться только если движение будет быстрее, чем 48км/ч.
13) Наличие или отсутствие возможности выбора, по каким источникам производить информирование (радар / база дорожных событий).
14) Наложение координат местности на записываемое видео (в части прошивок есть, в части нет).
15) Наличие или отсутствие выбора в меню скорости, выше которой она не будет сохраняться на записываемое видео (одновременно с этим пропадают и координаты, если они вообще присутствовали на видеозаписи).
16) Функция LDWS (слежение за полосой движения) - в части прошивок есть, в части нет.


последнее изменение: 06.02.2021