О сайте Модели Возможности и технологии Обзоры, сравнения и впечатления Настройки и ответы на вопросы Братья-близнецы ПО и документация Отремонтирую, куплю, продам Форум

Возможности и технологии

Junsun L2 и его клоны

    Что он умеет:

    Но при этом данное устройство не умеет работать в качестве gps-навигатора, как некоторые другие аналогичные "комбайны". Т.е. не показывает маршрут, не показывает текущие координаты (о них можно узнать просмотрев видеозапись, т.к. только на неё они накладываются), не говорит "куда свернуть". :)
    Так же оно не имеет отдельного датчика движения, не имеет достаточного для продолжительной автономной работы аккумулятора внутри, чтобы оставлять с отключенным питанием и надеяться, что будет идти запись на стоянке. Встроенный аккумулятор необходим только для корректного завершения работы и сохранения записи при отключении внешнего питания, а это всего 5...15 секунд.
Хотя практика показывает, что когда аккумулятор исправен и полностью заряжен, регистратор автономно может работать до 20-30 минут.

    Продаётся это устройство под ну просто великим количеством названий. И каждый "производитель" выдаёт его за собственную разработку, ну или хотя бы пытается. В связи с чем хочу отметить несколько важных моментов:

1 Внешний вид, корпус, тип его пластика почти у всех одинаков. Это так называемый "soft touch" - та субстанция, которая неизбежно царапается и слезает при эксплуатации, а если оставить лежать в покое без проветривания примерно на годик, то тупо сама начинает разлагаться и становиться липкой. Исключения составляют корпуса без такого покрытия, а так же "новинки" 2019 года со слегка изменённым очертанием корпуса, такие как у модели Junsun L6, например.

2 Оптика камеры бывает разной, я встретил 3 варианта. Явных, прям кардинальных, отличий друг от друга в работе при сравнении не заметил. Передняя линза во всех вариантах точно не пластиковая. Возможно даже не стеклянная, т.к. за полтора года использования такого устройства с постоянным сниманием его после каждой поездки и тасканием в рюкзаке - на линзе нет и следов царапин. Просветляющий слой сине-фиолетового цвета присутствует.

3 Экраны одинаковые у всех. TN-матрица, самый дешёвый low-end. Забудьте мечтать про ips, нашим узкоглазым небратьям по разуму это кажется невообразимо дорого. Яркость подсветки не регулируется.

4 Аппаратные различия есть и они существенны, тут надо остановиться немного подробнее, потому что от этого зависит, какие прошивки будут работать, а какие нет. Итак:

1) Отличаются процессоры. В устройствах 2016-2017 годов производства преимущественно установлены процессоры Ambarella A7LA30. В устройствах 2017-2019 годов производства (за исключением аппаратов под маркой Eplutus) - уже процессоры Ambarella A7LA50. И тот и другой процессоры по рекламным описаниям фирмы-производителя имеют одинаковые возможности, но, прошивок, стабильно работающих на 30-м процессоре с видеопотоком в разрешении SuperHD не существует (все они приводят к частичному зависанию через некоторое время работы).
2) Отличается оперативная память (по голословной информации от представителей "производителя" торговой марки Recxon). В чём именно заключается отличие - все скрывают. Это их китайско-военная тайна.
3) Какие-то изменения в аппаратной части, из-за чего новые, конца 2018 года и новее, модели (т.н. GRX.2) перезагружаются при использовании прошивок от старых устройств (т.н. GRX.1).
4) Модуль радар-детектора: есть с поддержкой сигнатурного режима, есть без. Это не программная функция, просто перешить не сигнатурный в сигнатурный нельзя. Для того, чтобы устройство стало сигнатурным, надо добавить процессор (DSP), обрабатывающий сигнал, поступающий непосредственно с антенны радар-детектора. Конечно, такого рода процессор в любом случае есть и в не сигнатурных моделях, но его вычислительных мощностей не достаточно, чтобы отделаться просто заменой его прошивки.

- Все эти отличия закодированы в информации о версии прошивки.

5 Программные различия (по крайней мере на данный момент), о которых тоже следует рассказать более подробно. Порядок произвольный, не по степени важности.

1) Картинка-заставка при включении и выключении.
2) Звуки: есть противные (например, marubox) и приятные (например, intego).
3) Доступные для выбора разрешения видеозаписи, а так же никак не выбираемое в меню качество изображения. В модифицированных прошивках упор сделан как раз на улучшение именно этого пункта.
4) Количество и типы событий, о которых происходит информирование по базе данных координат GPS. Например, в каких-то прошивках есть информирование о лежачих полицейских, в каких-то о контроле полосы общественного транспорта, в каких-то что-то ещё, а в каких-то вообще ничего нет, тупо информация об ограничениях скорости.
5) Возможность отключать информирование о тех или иных дорожных событиях. Т.е. в некоторых прошивках есть раздельно по пунктам выбор, о чём информировать, в некоторых такого нет.
6) Настройки чувствительности радарной части - их в меню нет, они задаются "производителем" прошивки и от версии к версии могут отличаться.
7) Сохранение записываемых видеофайлов на sd-карте:
- либо в один каталог "DCIM" - и тех, что созданы во время штатной работы, и тех, которые защищаются от стирания посредством нажатия соответствующей кнопки во время записи или срабатыванием датчика удара (сама защита файла происходит методом установки на него атрибута "только чтение" в файловой системе)
- либо в два раздельных каталога "Normal" и "Event". В первом, соответственно, файлы с записью в штатном режиме, а во втором те, которые защищаются от автоматического стирания после заполнения карты памяти, помещаемые туда по той же выше названной причине.
8) Функция отключения экрана во время работы (по истечению выбираемого таймаута в меню) и включение его при возникновении любых предупреждений от радар-детектора или по базе дорожных событий - в некоторых прошивках она есть, в некоторых её нет и экран отображает информацию постоянно.
9) Прекращение вывода изображения с камеры во время предупреждения о любых событиях (как в предыдущем пункте) и вместо этого вывод на экран прямоугольных областей разных цветов, где будут надписи о типе события и ограничении скорости - тоже в части прошивок такое есть (например, в некоторых версиях от marubox), в части нет.
10) Наличие или отсутствие в меню настройки времени задержки включения и выключения устройства при подаче и отключении питания, что играет существенную роль, когда при старте мотора кратковременно пропадает 12В в прикуривателе, чтобы устройство не перезагружалось лишний раз.
11) Наличие или отсутствие возможности автоматического переключения режимов город/трасса по задаваемому в меню порогу скорости.
12) Наличие или отсутствие выбора в меню настройки превышения скорости (OSL) от ограниченной по базе дорожных событий, которая приводит к информированию об ограничении только после превышения этого порога. Допустим, в проезжаемой местности есть ограничение в 30км/ч, а в меню в настройке OSL выбрано 18км/ч, таким образом, информация о превышении скорости будет проговариваться только если движение будет быстрее, чем 48км/ч.
13) Наличие или отсутствие возможности выбора, по каким источникам производить информирование (радар / база дорожных событий).
14) Наложение координат местности на записываемое видео (в части прошивок есть, в части нет).
15) Наличие или отсутствие выбора в меню скорости, выше которой она не будет сохраняться на записываемое видео (одновременно с этим пропадают и координаты, если они вообще присутствовали на видеозаписи).
16) Функция LDWS (слежение за полосой движения) - в части прошивок есть, в части нет.